На участке дома №12 на Большом проспекте Васильевского острова с 1769 года работала литейная мастерская Академии художеств. Здесь были изготовлены бронзовые барельефы для памятника Петру I у Михайловского замка, бронзовая композиция для памятника А. В. Суворову, Самсон и другие фигуры фонтанов Петергофа.
В связи с работой над скульптурным убранством Казанского собора литейные мастерские было решено перестроить. В 1805 году соответствующий проект составил архитектор А. Д. Захаров. Главный корпус по его задумке выходил на 4-ю линию. Фасад здания был оформлен очень просто. Только первый этаж и центральная часть фасада были обработан рустом. В средней, повышенной части здания, зодчий поместил барельефы. Входы, находящиеся по сторонам от выделенного рустом центра, были обозначены двухколонными портиками.
Основные помещения двухэтажного корпуса предназначались для литейной мастерской и связанных с ней различных подсобных помещений. Другие помещения были отданы под квартиры академических служителей. Здесь же располагалась мастерская литейщика В. П. Екимова. В 1805-1811 годах в литейной мастерской Академии художеств были созданы статуи северного портика собора и бронзовые барельефы дверей Казанского собора. Позже именно здесь были созданы барельефы для памятника Николаю I, памятник И. А. Крылову и скульптурные композиции для Аничкова моста.
Литейная мастерская стала достопримечательностью Петербурга. Сюда специально приходили, чтобы с галереи наблюдать за процедурой отливки.
С 1860-х годов работа над крупными заказами стала передаваться заводам. В 1870-х годах корпуса литейной мастерской перестроили, на их месте построили единое здание. В настоящее время здесь размещены скульптурные мастерские и службы Академии художеств.