Ново-Петергофский мост

Ново-Петергофский мост
Ново-Петергофский мост

Первая деревянная переправа через Обводный канал на месте современного Ново-Петергофского моста была построена в 1857 году. В 1889 и 1909 годах она капитально ремонтировалась, в последний раз - по проекту инженера К. В. Ефимова.

До 1914 года мост назывался Штиглицким. Это название связано с близостью Балтийского вокзала, обслуживающего железную дорогу, построенную на средства барона А. Л. Штиглица.

В 1914 году в год столетия со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова Ново-Петергофский проспект стал называться Лермонтовским. Поэт жил в этом районе и обучался в находящемся на проспекте Николаевском кавалерийском училище. Лермонтовским назвали и Штиглицкий мост.

В 1932 году в связи с планами прокладки к Балтийскому вокзалу трамвайной линии по проекту инженеров О. Е. Бугаевой, Н. Е. Ермолаева и М. И. Жданова был построен новый железобетонный Ново-Петергофский мост. Проект консультировал профессор Г. П. Передерий. В создании архитектурного оформления Ново-Петергофского моста принимал участие Л. А. Ильин.

Перила Ново-Петергофского моста, не отличавшиеся художественными качествами, по предложению инженера П. П. Степанова в 1960 году были заменены на новые, по проекту И. Н. Бенуа. Рисунок новых перил напоминает рисунок перил моста через Лиговский канал у Московских ворот (ныне не существующий), приписываемый архитектору В. П. Стасову.

Длина Ново-Петергофского моста составляет 32,5 метра, ширина - 23,26 метра.

Годы постройки:1932
Соединяет:Лермонтовский проспект
Через:Обводный канал

Источники:
ИсточникСтраницыДата обращения
1) (Стр. 139) 30.01.2014 г. 16:10

Всего комментариев: 1
Показать/Скрыть комментарии