До второй трети XVIII века участки домов №7 и 9 по Невскому проспекту являлись частью Адмиралтейского луга, пустого пространства (гласиса) вокруг крепости - Адмиралтейства. В 1760-х годах был создан проект застройки кварталов в южной части луга. Один из кварталов включил в себя участок современного дома №7-9.
На плане 1797 года территория показана ещё не застроенной, числящейся за казной. То есть она была застроена позже, нежели чем другие участки в этом квартале. Первые здания здесь были построены только в 1802-1803 годах для художников братьев: Семёна Прокофьевича и Сергея Прокофьевича Берниковых. Автор проекта построенных домов не известен. Краевед М. И. Микишатьев считает, что архитектура дома №9 очень напоминает известные проекты В. И. Гесте. К 1821 году дом на углу Невского проспекта и Малой Морской улицы (№9) принадлежал Семёну Берникову, а другой (№7) - коллежскому секретарю Классену. Оба дома имели строгий классический вид.
В начале 1830-х годов дом №9 был куплен портным Конрадом Ручем. Он был тогда одним из самых популярных петербургских портных. У Руча одевался А. С. Пушкин. На дуэль с Дантесом он поехал в сюртуке от Руча. Другим клиентом портного был Н. В. Гоголь. Николай Васильевич упомянул Руча в "Записках сумасшедшего", оставив свидетельство о высоком качестве его работы и высоких ценах. В середине XIX века в угловом доме работал книжный магазин Ратькова.
К 1844 году дом №7 принадлежал купцу Щепетилову, а дом №9 купцу Бейльштейну. Во второй половине 1860-х годов последний был приобретён немецким купцом Карлом Теодором Корпусом, который в 1870-х годах стал владельцем и соседнего дома №7. После смерти Карла Теодора его имущество перешло по наследству к детям: Иоганну, Владимиру, Евгению, Николаю, Георгию, Константину, Иоганну, Ольге и Евгении. Владимир Карлович Корпус содержал в доме №7 магазин готового платья. Никто из семейства Корпус здесь не жил. Дома на Невском проспекте приносили им большой доход за счёт сдачи помещений богатым арендаторам.
Помещения углового дома в конце XIX века занимали булочная Карла Гуля, фруктовая лавка И. М. Иванова и магазин готовой обуви капитана Малейна. С ними соседствовали трактир "Ярославль" и электрогальваническая школа Альберта Брюккера с учебными мастерскими и ремесленными курсами. На первом этаже работала посудная лавка Ивана Селивёрстова. Арендаторами помещений дома №7 в 1890-1900-х годах были оружейный и велосипедный магазин Густава Фёдоровича Шафа, мелочная лавка купца Васильева, контора для найма гувернанток Елизаветы Карловны Бетлинг. Последняя состояла в родстве с архитектором П. Ю. Сюзором. На мансардном этаже держал мастерскую художник Август Раковский. В одном из домов часть помещений занимал ресторан англичанина Т. Роби, где впервые стали подавать бифштекс.
Заметный след в культурной жизни Петербурга оставил журнал "Сатирикон", редакция которого разместилась в 1908 году в доме №9. В то время её возглавлял писатель-сатирик Аркадий Тимофеевич Аверченко. Среди публиковавшихся тогда в "Сатириконе" поэтов были Саша Чёрный, Пётр Потёмкин, Валентин Горянский, Николай Агнивцев.
В 1910 году участки домов №7 и 9 были выкуплены Михаилом Ипполитовичем Вавельбергом для строительства здания Санкт-Петербургского торгового банка. Победителем устроенного банком архитектурного конкурса стал архитектор Мариан Марианович Перетяткович. В 1911-1912 годах им было построено здание, известное в Петербурге как "Дом Вавельберга".
Здание облицовано серым сердобольским гранитом, добытом в каменоломнях на берегу Ладожского озера близ города Сортавала. Скульптурное оформление фасада выполнено Л. А. Дитрихом и В. В. Козловым. На нём можно заметить инициалы "H.W.". Они принадлежат отцу Михаила Ипполитовича известному врачу Ипполиту Вавельбергу, приехавшему в Санкт-Петербург в 1890-х годах. Другим украшением фасада служит герб с тремя шарами. Он принадлежит не Вавельбергам, а флорентийскому роду Медичи. Возможно, это связано с тем, что основатель рода Козимо Медичи-старший также происходил из семьи врачей.
В верхних этажах разместились жилые помещения для семьи Вавельберга, в нижних - банк. Кроме него здесь работали правления акционерных обществ Российской бумагопрядильной мануфактуры, Верхне-Исетских горных и механических заводов, заводов "Сормово".
Существует легенда, которая гласит о том, что богатый и немногословный банкир Вавельберг долго и придирчиво водил строителей по зданию, принимая работу. Не найдя к чему придраться, он сделал всё-таки одно-единственное замечание: "У вас на дверях табличка: Толкать от себя. Это не мой принцип. Переделайте: Тянуть к себе".
Сразу же после постройки здание привлекло внимание общественности. Его сравнивали с венецианским "Палаццо дожей", постройками в Болонье и Падуе. Существует интервью архитектора (1912 год), объясняющее замысел автора: "Я имел в виду не специально Палаццо дожей, но вообще готический стиль, тот, который встречается в Северной Италии - в Болонье и во Флоренции. Верхняя часть дома выстроена в характере раннего Возрождения. Вообще я не задавался целью дать буквальную копию Палаццо дожей. Я ничего не делал бессознательно" [Цит. по: 2, с. 20-21].
Постройка банкирского дома стала для Перетятковича самым заметным событием в его карьере. В 1912 году ему было присвоено звание академика архитектуры. Здание банка было включено в число памятников архитектуры, охраняемых государством.
В 1920-х годах в доме Вавельберга работал антикварно-комиссионный магазин, конторы "Севзапгосторга". Во время Великой Отечественной войны здесь располагалась лаборатория научно-исследовательского Витаминного института, в которой осенью 1941 года был получен важный препарат для лечения тяжело раненых.
После окончания Великой Отечественной войны в этом здании был открыт магазин "Берёзка", торговавший импортными товарами. С 11 июля 1960 года в доме Вавельберга находилось Центральное агентство воздушных сообщений и кассы Аэрофлота. Раньше отсюда отправлялся специальный автобус, который возил пассажиров до аэропорта "Пулково". В 1960-х годах здесь работал Ленинградский государственный институт проектирования городов. В 1969 году пятый и шестой этажи здания заняло издательство "Аврора". Главной целью этого издательства являлась популяризация русского искусства за пределами СССР.
В 1996 году часть комнат на третьем этаже Дома Вавельберга была передана Союзу писателей Санкт-Петербурга. В начале 2000-х годов в доме Вавельберга работал ночной клуб "Сайгон". В 2013 году началась реконструкция здания. Через несколько лет здесь планируется открыть дорогой отель.