Пикалов мост построен в 1783-1785 годах у пересечения Екатерининского и Крюкова каналов. Его проект являлся типовым, по которому строили все мосты в этой части Санкт-Петербурга. Своё название он получил по фамилии строительного подрядчика. Первый Пикалов мост представлял из себя деревянную балочную переправу на каменных опорах. Средняя часть моста была подъёмной.
В середине XIX века Пикалов мост перестал быть разводным.
Сразу после окончания блокады Ленинграда на обелисках Пикалова моста были восстановлены кронштейны, на них установили стеклянные овальные фонари. В 1982-1984 годах он реконструировался по проекту Л. Н. Соболева и Р. Р. Шипова. Металлические пролёты были заменены железобетонными.
Пикалов мост знаменит тем, что с него хорошо просматриваются одновременно семь других переправ: Могилевский, Красногвардейский, Ново-Никольский, Смежный, Старо-Никольский, Кашин и Торговый мосты. К настоящему времени Пикалов мост является единственной переправой в этой части города, в целом сохранившей свой исторический облик с 1780-х годов.
Длина Пикалова моста составляет 23,15 метра, ширина - 10,58 метров.