В створе Никольского переулка у Никольской площади в 1835-1837 годах через Екатерининский канал был построен Ново-Никольский мост. Такое название мосту было дано в связи с близостью Никольского собора. Торжественное открытие новой переправы произошло 8 октября 1837 года. Это события оказалось отмечено тем, что в присутствии многочисленных зрителей переправа обрушилась. Специальная комиссия установила наличие ряда просчётов в проекте моста, после чего распоряжением Николая I автор проекта инженер Завадовский был заключён под домашний арест.
Весной 1841 года министр финансов Е. Канкрин поручил архитектору Карлу Росси построить на этом месте новую переправу. 14 ноября министр доложил государю:
Ново-Никольский мост стал первым металлическим, перекинутым через Екатерининский канал. Верхнее строение моста было сделано деревянным. Чугунная ограда и фонари были спроектированы К. Росси.
В 1880 году Ново-Никольский мост был перестроен в трёхпролётный с деревянными опорами.
Из-за сильного загнивания деревянных опор в 1934 году Ново-Никольский мост было решено перестроить. Это было сделано по проекту М. И. Жданова, А. В. Козлова и И. Г. Капцюга. Ново-Никольский мост стал однопролётным железобетонным. Его длина составила 30,2 метров, ширина - 22,2 метра.