Первый деревянный мост через Мойку в створе Садовой улицы был построен в 1710-х годах. Он имел подъёмную среднюю часть для пропуска мачтовых судов. В XVIII веке по находящемуся рядом Царицыному лугу (ныне Марсово поле) переправа называлась 2-м Царицынским мостом.
В 1798-1801 годах, при создании гранитных набережных Мойки, а также в связи с созданием вокруг Михайловского замка системы каналов, Садовый мост был перестроен в однопролётный деревянный с каменными опорами. По Михайловскому замку мост был назван Михайловским. В 1835-1837 годах по проекту инженеров П. П. Базена, А. Д. Готмана и И. Ф. Буттаца здесь была построена новая каменная переправа.
В начале XX века по Садовой улице прокладывали трамвайные пути. В связи с этим возрастала нагрузка на Садовый мост. В 1907 году он был перестроен по проекту А. П. Пшеницкого. Пролётные строения стали металлическими, каменные опоры переложили. К 1913 году по проекту Л. А. Ильина здесь были установлены новые перила и фонари, отчасти повторившее детали 1-го Инженерного моста.
При разборке мостовых конструкций в августе 1906 года произошёл несчастный случай. Рабочие разбирали переправу с двух сторон. Центральная часть, весившая более двух тонн, не удержалась на сваях и обрушилась в реку. В результате, трое рабочих пропали без вести, семеро было госпитализировано. Один из них позже скончался.
В 1924 году мост был назван 1-м Садовым. Следующие реставрации 1-го Садового моста проходили в 1951, 1967, 1969, 2003 годах. Его длина составляет 33,8 метра, ширина - 20,4 метров. В 1967 году декоративные накладки перил 1-го Садового моста покрыли тонким листовым золотом.