В 1905 году через Обводный канал в створе Рузовской и Рыбинской улиц была перекинута деревянная балочная переправа. Своё название она взяла от Рузовской улицы, которая в свою очередь была так названа по городу Руза Московской губернии.
Блокадной зимой 1941-1942 годов деревянный Рузовский мост был разобран на дрова.
При реконструкции Ново-Московского моста возникла необходимость в отводе с него транспортного потока. В связи с этим, было принято решение о восстановлении Рузовского моста. В 1961 году это было реализовано.
В 1985 году производилась реконструкция Рузовского моста по проекту инженера С. Н. Шилкина. Его конструкции остались деревянными. Таким образом, Рузовский мост остался последней деревянной транспортной переправой через Обводный канал. Его длина составляет 30,5 метров, ширина - 27,3 метра.