Малоохтинский мост соединяет берега реки Большая Охта у места её впадения в Неву. Впервые он был задуман в Генеральном плане развития Ленинграда 1966 года в качестве звена скоростной магистрали непрерывного движения по правому берегу Невы и Большой Невки с выходом на междугородные трассы.
Строительство переправы началось в 1982 году. Её проект разработали специалисты Ленгипроинжпроекта под руководством главного инженера А. Д. Гутцайта и архитектора В. М. Иванова. Генеральным подрядчиком на строительстве выступил мостоотряд №37 Мостотреста-6.
Малоохтинский мост возводился ударными темпами. Особо отличилась бригада Н. И. Верещагина, которая в короткие сроки освоила редко встречающуюся в практике мостостроения того времени операцию автоматической сварки сборных элементов. Благодаря этому она систематически перекрывала нормы выработки.
Монтаж конструкций осуществлялся при помощи плавучего крана "Богатырь-4". Он также помог выиграть время, позволив почти на четыре месяца раньше завершить свою работу субподрядчикам. На стройке трудились коллективы Спецстроя, Севзапдорстроя, Лендорстроя и других организаций.
Переправа возводилась одновременно с сооружением путепровода для обеспечения проезда машин под Большеохтинским мостом. Для соединения этих двух сооружений была проложена транспортная магистраль по бывшему двору Петрозавода. Теперь это часть Малоохтинской набережной.
Длина Малоохтинского моста составляет 151,2 метра, ширина - 20,3 метра. Его название связано с Малой Охтой - одним из старых районов Санкт-Петербурга.