1-й Зимний мост

Адрес
Зимняя канавка
1-й Зимний мост

В 1718-1720 годах между рекой Мойкой и Невой был прорыт канал, названный Зимней канавкой. Через него было перекинуто несколько переправ. Одна из них появилась в створе Большой Миллионной улицы (ныне Миллионной). Здесь был сооружён деревянный разводной мост.

В середине XVIII века мост был перестроен в постоянный трёхпролётный. Из-за соседства с Немецкой слободой с 20 апреля 1738 года официально он назывался Немецким. Однако это название появлялось только на карте, переправу называли мостом старого Зимнего дворца.

В 1783 году здесь был сооружён каменный "горбатый" мост. Сюда он был перенесён с Марсова поля, после того как там был засыпан Красный канал. Новая каменная переправа был названа Миллионным мостом.

На плане Санкт-Петербурга 1828 года этот мост назван Преображенским. Это связано с тем, что рядом находились казармы Преображенского полка. С 1829 года появилось название "Зимний мост". 1-м Зимним мостом переправа начала называться с 1940 года. В это же время был построен ещё один мост через Зимнюю канавку (на набережной реки Мойки), из-за чего ввели нумерацию: 1-й и 2-й Зимние мосты.

Длина 1-го Зимнего моста составляет 19,4 метра, ширина - 21,2 метра.


Оцените статью

1 1 1 1 1 Рейтинг 0%

Источники

1 Антонов Б. И.: «Мосты Санкт-Петербурга». Издательство «Глагол», 2002 - 192 стр.
Александр Чернега
Член правления санкт-петербургского союза краеведов,
автор сайта "Прогулки по Петербургу"

Комментарии

Юрий
31 октября 2008
Как интересно сравнивать жизнь и быт разных эпох! Присмотритесь к гравюре Гоберта по рисунку А.М.Горностаева 1834 года. /Постарался выбрать ту же точку зрения, что и молодой, тогда еще "свободный художник" - в недалеком будущем после стажировки в Италии педагог и архитектор/. Тот же мост, та же резная чугунная ограда набережной. Разве что несколько изменился внешний вид зданий в результате перестроек. Но самое интересное - внешний вид обитателей, их быт. Тогда - всадники, извозчик на облучке, по Зимней канавке катаются в лодке на веслах. Сейчас - машины (опять же "лощадиные силы"), по воде катаются на прогулочных катерах (оглашая окрестности разноязычной речью экскурсоводов)...
Юрий Константинович.

Добавить комментарий

Внимание! Из-за большого количества спама на сайте работает режим премодерации комментариев. С момента его создания до публикации на сайте может пройти несколько часов. Прошу отнестись к этому с пониманием.
Защитный код
Обновить