Корабль, известный всему миру как ледокол "Красин", был спущен на воду в январе 1917 года. Он был построен в Англии по заказу российского Морского министерства при участии русских инженеров. Его первое имя - "Святогор".
Осенью 1917 года "Святогор" был отправлен в Архангельск. В связи с угрозой захвата Архангельска англичанами в 1918 году корабль был затоплен в фарватере Северной Двины. Англичане успешно его подняли, после чего "Святогор" под английским флагом базировался в Норвегии.
В 1921 году корабль был выкуплен Наркоматом внешней торговли РСФСР. Инициатива такой покупки исходила от советского полномочного представителя, государственного деятеля Леонида Борисовича Красина. Его именем ледокол и был назван в 1927 году.
Летом 1928 года ледокол "Красин" участвовал в спасении участников полёта дирижабля "Италия". На этом дирижабле полярный исследователь У. Нобиле собирался достичь Северного полюса, что закончилось падением во льды Арктики и спасательной экспедицией нескольких стран. Первой подошедшей к льдине с потерпевшими оказалась советская экспедиция на ледоколе "Красин". На обратном пути ледокол предотвратил гибель немецкого парохода "Монте-Сервантес" с 1818 пассажирами на борту, потерпевшего аварию при столкновении с айсбергом.
В конце 1920-х - 1930-х годах ледокол "Красин" обеспечивал судоходство на Балтийском и Белом морях, служил научно-исследовательским судном. Во время Великой Отечественной войны он участвовал в проводке конвоев, использовался как грузовое судно. В 1942 году ледокол "Красин" был в составе полярного конвоя PQ-15.
До 1952 года ледокол "Красин" оставался самым мощным в мире. В 1952-1959 годах он проходил модернизацию, до 1970-х годов работал в Арктике как научно-исследовательсткое судно и плавучая электростанция. В 1992 году корабль был передан Международному фонду истории науки в Санкт-Петербурге. К 1996 году был произведён ремонт, после чего ледокол "Красин" пришвартовался к причалу на набережной Лейтенанта Шмидта. В настоящее время статус корабля - филиал Музея мирового океана "ледокол "Красин".
- Биография ледокола "Красин":
- 1916, 21 января - начало строительства ледокола
- 1916, 1 октября - ледокол "Святогор" зачислен в списки военной флотилии Северного Ледовитого океана
- 1917, 31 марта - на "Святогоре" поднят Андреевский флаг
- 1918 - по распоряжению революционного правительства затоплен в устье Северной Двины, поднят англичанами, перешёл в собственность Великобритании, ходил под норвежским флагом
- 1920 - арендован Советским правительством для спасения ледокола "Соловей Будимирович"
- 1921 - выкуплен у британского правительства при участии Л. Б. Красина и А. Н. Крылова
- 1927 - ледоколу присвоено новое имя "Красин"
- 1922 - 1928 - работает на Балтике
- 1928 - спасение экспедиции У. Нобиле (Италия) и пассажирского судна "Монте Сервантес" (Германия)
- 1928 - 1934 - работает в Арктике
- 1934 - участвует в спасении п/х "Челюскин"
- 1937 - 1941 - производит ледовую проводку транспортных судов
- 1941 - 1942 - из Владивостока пересекает Тихий океан, проходит Панамский канал, прибывает в порт Галифакс (Канада)
- 1942 - следует в Рейкьявик (Исландия)
- 1942 - в составе союзного конвоя из 20 судов PQ-15 приходит в Мурманск
- 1942 - 1943 - производит ледовую проводку конвоев в Белом и Карском морях
- 1943 - возвращается во Владивосток, завершая кругосветное плавание, начатое в 1941 году
- 1943 - 1950 - работа в Восточном секторе Арктики
- 1950 - 1956 - работает в Мурманском пароходстве
- 1956 - 1959 - проходит модернизацию на верфи г. Висмара (ГДР)
- 1959 - 1972 - осуществляет ледовую проводку транспортных судов по Северному морскому пути
- 1972 - 1989 - передан Министерству геологии СССР, обеспечивает работу научно-исследовательских экспедиций в Арктике
- 1992 - присвоен статус памятника истории государственного значения "Красин"
- 1995 - открыта первая музейная экспозиция
- 2004, 10 февраля - переданна баланс Музея Мирового океана, организован Филиал Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге "Ледокол "Красин"
- 2007, 31 марта - на ледоколе вновь поднят Андреевский флаг
- 2008 - 80 лет со дня спасения экспедиции У. Нобиле и триумфального возвращения в Ленинград
- Тактико-технические характеристики:
- Тип: линейный ледокол
- Название: "Красин"
- Место постройки: г. Ньюкасл, Англия, верфь "Армстронг, Витворд и К"
- Длина, ширина: 99,8 м, 21,8 м
- Осадка: в грузу/без груза 7/9 м
- Водоизмещение: стационарное/полное 8330/10200 тонн
- Скорость: максимальная/экономичная 16/15 узлов
- Дальность плавания: 6800 миль
- Энергетические средства: 10000 л.с. - 3 ПМ х 3350 л.с.
- Экипаж всего: 112 человек
- Автономность: 56 суток
- Запас топлива: 2993 тонн