Ледокол "Красин"

Ледокол Красин
Ледокол Красин

Корабль, известный всему миру как ледокол "Красин", был спущен на воду в январе 1917 года. Он был построен в Англии по заказу российского Морского министерства при участии русских инженеров. Его первое имя - "Святогор".

Осенью 1917 года "Святогор" был отправлен в Архангельск. В связи с угрозой захвата Архангельска англичанами в 1918 году корабль был затоплен в фарватере Северной Двины. Англичане успешно его подняли, после чего "Святогор" под английским флагом базировался в Норвегии.

В 1921 году корабль был выкуплен Наркоматом внешней торговли РСФСР. Инициатива такой покупки исходила от советского полномочного представителя, государственного деятеля Леонида Борисовича Красина. Его именем ледокол и был назван в 1927 году.

Летом 1928 года ледокол "Красин" участвовал в спасении участников полёта дирижабля "Италия". На этом дирижабле полярный исследователь У. Нобиле собирался достичь Северного полюса, что закончилось падением во льды Арктики и спасательной экспедицией нескольких стран. Первой подошедшей к льдине с потерпевшими оказалась советская экспедиция на ледоколе "Красин". На обратном пути ледокол предотвратил гибель немецкого парохода "Монте-Сервантес" с 1818 пассажирами на борту, потерпевшего аварию при столкновении с айсбергом.

В конце 1920-х - 1930-х годах ледокол "Красин" обеспечивал судоходство на Балтийском и Белом морях, служил научно-исследовательским судном. Во время Великой Отечественной войны он участвовал в проводке конвоев, использовался как грузовое судно. В 1942 году ледокол "Красин" был в составе полярного конвоя PQ-15.

До 1952 года ледокол "Красин" оставался самым мощным в мире. В 1952-1959 годах он проходил модернизацию, до 1970-х годов работал в Арктике как научно-исследовательсткое судно и плавучая электростанция. В 1992 году корабль был передан Международному фонду истории науки в Санкт-Петербурге. К 1996 году был произведён ремонт, после чего ледокол "Красин" пришвартовался к причалу на набережной Лейтенанта Шмидта. В настоящее время статус корабля - филиал Музея мирового океана "ледокол "Красин".

    Биография ледокола "Красин":
  • 1916, 21 января - начало строительства ледокола
  • 1916, 1 октября - ледокол "Святогор" зачислен в списки военной флотилии Северного Ледовитого океана
  • 1917, 31 марта - на "Святогоре" поднят Андреевский флаг
  • 1918 - по распоряжению революционного правительства затоплен в устье Северной Двины, поднят англичанами, перешёл в собственность Великобритании, ходил под норвежским флагом
  • 1920 - арендован Советским правительством для спасения ледокола "Соловей Будимирович"
  • 1921 - выкуплен у британского правительства при участии Л. Б. Красина и А. Н. Крылова
  • 1927 - ледоколу присвоено новое имя "Красин"
  • 1922 - 1928 - работает на Балтике
  • 1928 - спасение экспедиции У. Нобиле (Италия) и пассажирского судна "Монте Сервантес" (Германия)
  • 1928 - 1934 - работает в Арктике
  • 1934 - участвует в спасении п/х "Челюскин"
  • 1937 - 1941 - производит ледовую проводку транспортных судов
  • 1941 - 1942 - из Владивостока пересекает Тихий океан, проходит Панамский канал, прибывает в порт Галифакс (Канада)
  • 1942 - следует в Рейкьявик (Исландия)
  • 1942 - в составе союзного конвоя из 20 судов PQ-15 приходит в Мурманск
  • 1942 - 1943 - производит ледовую проводку конвоев в Белом и Карском морях
  • 1943 - возвращается во Владивосток, завершая кругосветное плавание, начатое в 1941 году
  • 1943 - 1950 - работа в Восточном секторе Арктики
  • 1950 - 1956 - работает в Мурманском пароходстве
  • 1956 - 1959 - проходит модернизацию на верфи г. Висмара (ГДР)
  • 1959 - 1972 - осуществляет ледовую проводку транспортных судов по Северному морскому пути
  • 1972 - 1989 - передан Министерству геологии СССР, обеспечивает работу научно-исследовательских экспедиций в Арктике
  • 1992 - присвоен статус памятника истории государственного значения "Красин"
  • 1995 - открыта первая музейная экспозиция
  • 2004, 10 февраля - переданна баланс Музея Мирового океана, организован Филиал Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге "Ледокол "Красин"
  • 2007, 31 марта - на ледоколе вновь поднят Андреевский флаг
  • 2008 - 80 лет со дня спасения экспедиции У. Нобиле и триумфального возвращения в Ленинград
    Тактико-технические характеристики:
  • Тип: линейный ледокол
  • Название: "Красин"
  • Место постройки: г. Ньюкасл, Англия, верфь "Армстронг, Витворд и К"
  • Длина, ширина: 99,8 м, 21,8 м
  • Осадка: в грузу/без груза 7/9 м
  • Водоизмещение: стационарное/полное 8330/10200 тонн
  • Скорость: максимальная/экономичная 16/15 узлов
  • Дальность плавания: 6800 миль
  • Энергетические средства: 10000 л.с. - 3 ПМ х 3350 л.с.
  • Экипаж всего: 112 человек
  • Автономность: 56 суток
  • Запас топлива: 2993 тонн

Комментарии

 
#8 Татьяна 19.10.2009 04:48
Была на этом ледоколе. Впечатляет его героическая история. Рассказали легенду о живущем в машинном отделении призраке
 
 
#7 Кисуля 14.02.2010 09:43
А что за легенда про призрака?=)
 
 
#6 Татьяна 14.02.2010 13:10
Говорят в машинном отделении ледокола появляется белое облако - местный призрак. Иногда грохочет там чем-нибудь. Хозяйничает в общем
 
 
#5 Roobit 21.02.2010 13:41
"Это единственный в мире ледокол-музей."
Это не правда. Даже недалеко от Петербурга, в Котке (Финляндия) есть ледокол-музей (Тармо, постройки 1907 года, самый старый ледокол в мире, кстати - и самый старый ледокол музей). Ледоколов-музеев несколько - от Швеции до Канады. Так что правильнее сказать, это единственный ледокол-музей в РФ.
 
 
#4 Kapral 04.03.2010 17:41
Если уж говорить точно, то "Святогор/Красин"- старейший арктический ледокол.
"Тармо" - портовый.
В РФ есть и ледокол-музей "Ангара" - речной ледокол.
Атомоход "Ленин" - тоже музей, не полностью, но музей.
 
 
#3 Алексей 23.06.2010 13:22
В Таллине тоже есть ледокол Суур-Тыыл, вроде как ровесник "Красину". А насчет призрака, строился то он в Англии, наверняка там им и обзавелся.
 
 
#2 Mike Hewitt G4AYO 18.01.2012 05:10
Please can you tell me the radio callsign(s) of the Krasin?

Callsign of the Chelyuskin was RAEM.

очень спсибо!

73 Mike/G4AYO
 
 
#1 Людмила 18.11.2013 08:17
Всем здравствуйте! Я была на Ледоколе "Красин" в день его 96 годовщины - 31 марта 2013 года. Я снимала видео как поднимали Андреевский флаг, меня провели по всему "Красину", рассказали о его походе во время спасения экспедиции У. Нобиле в 1928 г. Я спускалась во "внутренности" ледокола, увидела всё своими глазами и всё время снимала на видео. А потом смонтировала, добавила музыку и получился замечательный фильм об этом легендарном ледоколе. Мой фильм скопировали капитан, директор музея, и другие моряки, которые сейчас несут службу на ледоколе-музее - мой фильм им понравился. Так же, я побывала и в Котке на ледоколе "Тармо" - порадовало, что там висит фотография нашего ледокола "Красин" - значит, знают финны и помнят... А насчёт приведений - ерунда, по крайней мере я их там не видела, хоть и заглянула во все уголки судна.
 

Добавить комментарий



Новые картины и фото