Первый деревянный мост через реку Фонтанку в створе Московского проспекта был построен в 1717 году "посадским человеком" Обуховым, по фамилии которого он и был назван. Это название не было официальным, но всеми использовалось. Деревянный Обуховский мост имел в середине щель шириной в 70 сантиметров. Она была необходима для прохода по Фонтанке мачтовых судов. Днём эту щель закладывали досками. В 1738 году переправа была перестроена и официально названа Саарским мостом (по дороге на Саарскую мызу - Царское Село). Новое наименование моста впоследствии так и не прижилось.
В 1785 году здесь был построен каменный трёхпролётный мост с деревянным центральным разводным пролётом. Новый Обуховский мост стал одним из семи типовых каменных с башнями мостов через Фонтанку. В 1865 году деревянный разводной пролёт здесь был заменён на постоянный каменный свод, башни с разводными механизмами были разобраны за ненадобностью.
В 1939 году Обуховский мост вновь был перестроен, в результате чего снова изменил свой облик. Это было вызвано тем, что ширина переправы оставалась равной 16,5 метров, тогда как ширина Московского проспекта составляла 30,6 метров. Для увеличения пропускной способности одной из главных транспортных магистралей города Обуховский мост было необходимо расширить. Авторами проекта новой переправы стали инженер В. В. Демченко и архитектор Л. А. Носков. Новый Обуховский мост был выполнен из бетона, его архитектурное оформление создано заново. Ширина новой переправы составила 30,6 метров, длина - 67 метров.
Обуховский мост дал своё название предмостной Обуховской площади, застроенной в 1950-х годах.