Ново-Каменный мост

1967-1970

Новокаменный мост через Обводный канал
Новокаменный мост через Обводный канал

Строительство первого моста через Обводный канал в створе Лиговского проспекта началось сразу после прокладки здесь самого Обводного канала. В то время, в 1800-х годах, Лиговский проспект также представлял из себя канал, уровень воды которого был значительно выше. Для его провода над новым водным сооружением построили не просто путепровод, а акведук. По находившейся рядом Ямской слободе деревянный мост-акведук стал называться Ямским водопроводным мостом.

В 1816-1821 годах по проекту П. П. Базена здесь был построен однопролётный акведук с гранитным сводом длиной 25,6 метра.

В 1846-1848 годах проводилась реконструкция акведука по проекту инженера А. Н. Еракова. Он был выполнен из кирпича и гранита. Переправа получила новое название - Ново-Каменный мост. Лиговский канал протекал здесь по открытому лотку вдоль оси переправы и по гранитным резервуарам на берегах канала. Этот Ново-Каменный мост перестраивался в 1862, 1872 и 1874 годах, своего облика при этом не менял.

Лиговский канал был заключен в трубу в конце XIX столетия. В 1895 году был перекрыт водяной лоток и на Ново-Каменном мосту. В начале ХХ века были разобраны гранитные бассейны. В это же время здесь были установлены украшенные узбекским орнаментом новые перильные ограждения, фонари с торшерами в виде дельфинов.

Значение Лиговского проспекта как транспортной магистрали, связывающей южные районы города с его центром, значительно возросло к 1950-м годам. Возросла нагрузка и на старый Ново-Каменный мост. Его ширина составляла всего 14 метров, из которых 5 занимали трамвайные пути. Плюс к этому, возрос транспортный поток и на набережной Обводного канала.

В 1967-1970 годах через Обводный канал был построен новый Ново-Каменный мост. Его проект разработали инженер А. Д. Гутцайт и архитектор Л. А. Носков, строительными работами руководил инженер Н. П. Агапов. Ширину переправы приравняли к ширине Лиговского проспекта. Северная набережная Обводного канала прошла под Ново-Каменным мостом, для чего русло канала пришлось сдвинуть на 7 метров. Движение по новому путепроводу открыли в канун 7 ноября 1970 года.

Длина Ново-Каменного моста составляет 38,2 метра, ширина - 44,8 метра.


Источники:
ИсточникСтраницыДата обращения
1) (Стр. 134-136) 30.01.2014 г. 15:42

Комментарии

 
#1 эдуард 03.01.2010 14:20
Да, я хорошо помню последние строительные работы 1967-1970годы! Живу рядом на ул. Тюшина.Но у нас , как всегда: Что-то не учли, что-то не проверили((( Только во время земляных работ, два дома на сев. набережной, у моста пошли трещинами и если не моментальные действия, по их спасению, стянули обручами , и.т.д. Могли-бы и обрушаться!!А теперь, через 40 лет, строят 5 ветку метро: а именно проход ст. Звенигородская-----Обводный канал с выходомэтой станции в аккурат с другой стороны Ново-Каменного моста, папротив тех двух домов))...В результате половина ул. Тюшина, а точнее дома враз дали осадку, пошли трещины в стенах. Несколько домов признали аварийными, другие то-же в непонятном состоянии...Во вторых квартиры многих приватизированы и их владельцам нанесён материальный ущерб...
 

Добавить комментарий


Смотреть изображения: предыдущие | следующие

Новые картины и фото