Мало-Калинкин мост

1783

Мало-Калинкин мост
Мало-Калинкин мост

Первый мост через канал Грибоедова в месте его впадения в реку Фонтанку был построен при облицовке берегов канала гранитом в 1783 году. Автором его проекта стал инженер И. Н. Борисов. Инженером был использован типовой проект, который в изначальном варианте можно увидеть на примере Пикалова моста. Название Мало-Калинкина моста связано с находящейся рядом Калинкиной деревней.

В 1808 году ширину Мало-Калинкина моста увеличили с 10 до 16 метров, отремонтировали гранитные опоры. Во второй половине XIX века производилась замена разводного пролёта. В 1908 году в связи с необходимостью прокладки трамвайных путей Мало-Калинкин мост был реконструирован. Деревянные балки были заменены металлическими.

Реставрация Мало-Калинкина моста проводилась в 1952 и 1970 годах по проекту архитектора А. Л. Ротача. Тогда были восстановлены гранитные обелиски и торшеры с фонарями. Следующий капитальный ремонт переправы моста проходил в 2007 году.

Длина Мало-Калинкина моста составляет 27,7 метров, ширина - 16,22 метров.


Источники:
ИсточникСтраницыДата обращения
1) (Стр. 109) 28.01.2014 г. 17:45

Комментарии

 
#2 Юрий 13.09.2008 13:21
В низовьях реки Фонтанка уже в XVII веке находилась небольшая деревня с финским названием. На одних старинных картах она называлась Кальюла, на других - Каллина. Во время строительства Петербурга название деревни постепенно было переделано на русское звучание - Калинкинская, Калинкина. Вот и новый мост называли и Мало-Калинкинским и Мало-Калинкиным. Последнее название в итоге и закрепилось.
Юрий Константинович.
 
 
#1 М.В. 25.03.2009 16:53
На месте переправы находился западный выезд из Петербурга - Форпост.......под начальствование м капитана Калинкина........возможно что также послужило в дальнейшем второй версией о названии моста :-)
 

Добавить комментарий



Новые картины и фото