2-й Инженерный мост

1824-1826

2-й Инженерный мост
2-й Инженерный мост

2-й Инженерный мост построен в 1824-1826 годах по проекту инженеров П. П. Базена и Э. К. Клайперона. Он перекрывал собой Воскресенский канал, проходивший вдоль южной стороны Михайловского замка. В конце XIX века при засыпке канала 2-й Инженерный мост разбирать не стали, закрыв его со стороны реки металлическим щитом. Таким образом, эта переправа стала уникальной в том смысле, что не перекрывает никакой водной преграды.

Реставрацию 2-го Инженерного моста проводили в 1952-1955, 1983 годах. Были восстановлены фонари и перильные ограждения. В 1986 году появился проект частичного воссоздания Воскресенского канала, но тогда он не был реализован.

В 2003 году к 300-летию Санкт-Петербурга Воскресенский канал был частично воссоздан.

Длина 2-го Инженерного моста составляет около 25 метров, ширина - 10 метров.


Источники:
ИсточникСтраницыДата обращения
1) (Стр. 91) 23.01.2014 г. 15:59

Комментарии

 
#1 Юрий 11.09.2008 15:08
Свое название мост получил от расположенного рядом Инженерного замка.
Строго говоря, правильнее называть этот мост «Инженерный мост №2». Именно так пишутся на указателях названия одноименных мостов – Зимний мост №1 и №2, Садовый мост №1 и №2, мост Круштейна №1 и №2 и т.д. Такой порядок является традиционным для нашего города. /На каменном острове, изобилующем большим числом мостов, многие из них, не мудрствуя лукаво, просто названы «мост №… на Каменном острове» - по крайней мере, в моем фотоархиве есть мосты с названием «мост №19 на Каменном острове» и «мост №20 на Каменном острове» - и еще не факт, что их не больше, еще не все обошел и сфотографировал /…
Сам же мост очень красив, богато украшен элементами с военной атрибутикой.
К сожалению, Воскресенский канал полностью не восстановлен – только его часть перед входом в Инженерный замок, через которую перекинут также восстановленный трехарочный мост. А Инженерный мост №2 так и остался сухопутным.
Юрий Константинович.
 

Добавить комментарий



Новые картины и фото