История железнодорожных путей у Заневского проспекта ведётся с 1912-1914 годов, когда здесь прошла соединительная ветка между Николаевской и Финляндской железными дорогами. Близ деревни Яблоневка дорога прошла по территории бывшей дачи Долгоруковых, от которой взяла название находившаяся здесь железнодорожная станция "Дача Долгорукова".
В течении более чем 130 лет в Санкт-Петербурге было пять вокзалов, построенных во второй половине XIX века. Ладожский вокзал же открыт к 300-летию города, в 2003 году. Архитектор здания - Никита Игоревич Явейн. В отличие от остальных петербургских вокзалов, которые являются тупиковыми, Ладожский - транзитный.
Планы строительства нового железнодорожного транспортного узла появились ещё в 1960-е годы. Уже в то время с пассажиропотоком с трудом справлялись существующие вокзалы. К концу XX века проблема ещё более обострилась, и решение о строительстве Ладожского вокзала было принято окончательно. К тому же стало необходимо сделать более коротким время в пути между Москвой и Хельсинки. Строили вокзал к юбилею города в 2001-2003 годах. Построили его на том месте, где и планировали изначально - на месте станции "Дача Долгорукова", на Заневском проспекте.
25 мая 2003 года состоялось официальное открытие Ладожского вокзала, при присутствии губернатора города Владимира Яковлева. Однако уже на следующий день его закрыли, так как до конца к тому моменту он ещё не был построен.
Первый прибывший поезд - "Лев Толстой" сообщением Хельсинки-Москва 11 июня 2003 года.
Ладожский вокзал взял на себя часть пассажиропотока Московского и Финляндского вокзалов.
Интересно, что дипломный проект архитектора Н. И. Явейна посвящён именно Ладожскому вокзалу. Его отец так же является архитектором многих вокзальных комплексов.