Старо-Никольский мост существует со времени создания Крюкова канала, с 1717 года. Своё название он получил от находящегося поблизости Никольского собора. Несмотря на то, что канал был облицован гранитом только в 1806 году, уже в 1786 году Старо-Никольский мост был постоянным, трёхпролётным с каменными опорами и деревянным пролётным строением.
В 1842 году здесь было обновлено перильное ограждение, в 1887 году пролётное строение ригельно-подкосной системы заменили деревянным балочным. Тогда ширина переправы была равна 11 метрам, а перильные ограждения состояли из гранитных тумб на быках и устоях и металлических прутьев.
Перед открытием трамвайного движения по Садовой улице Старо-Никольский мост был реконструирован по проекту инженеров А. П. Пшеницкого, К. В. Ефимьева и В. А. Берса. Старое деревянное пролётное строение тогда заменили металлическим, состоящим из клёпаных балок переменного сечения. Тротуары переправы вынесли на консоли. С тех пор длина моста составляет 28 метров, ширина - 20,2 метра.