Первая деревянная переправа через Обводный канал в месте его слияния с Невой появилась в 1820-х годах. Её первое название Заводской мост. В 1833 году вместо неё по проекту П. П. Базена был построен новый однопролётный мост с деревянными пролётными строениями и облицованными гранитом опорами. Через переправу был проложен железнодорожный путь.
Этот мост неоднократно переименовывался. В 1849 - 1862 годах он назывался Ново-Архангельским, до 1885 года - Архангельским, до 1925 года - Архангелогородским. Эти названия он взял от города, в сторону которого ведёт проходящая через мост трасса. С 1920-х годов и по настоящее время переправа известна как Шлиссельбургский мост. Такое название связано с тем, что проходящий по линии моста проспект Обуховской Обороны, продолжаемый Шлиссельбургским проспектом, соединяет Санкт-Петербург со Шлиссельбургом.
Мост капитально перестраивался в 1886 и 1929 годах. Во время последней реконструкции (проект инженеров Б. Д. Васильева и О. Е. Бугаевой) он приобрёл существующий сейчас облик.
Длина Шлиссельбургского моста составляет 34,8 метра, ширина - 24 метра.