В 1782-1787 годах при сооружении гранитных берегов Крюкова канала в месте его слияния с рекой Мойкой был построен типовой деревянный мост. Из-за близости со зданием тюрьмы, известной как Литовский замок, мост был назван Тюремным. Он был деревянным, трёхпролётным, с облицованными гранитом каменными опорами. Средний пролёт был разводным. На двух средних опорах по бокам имелись столбы, с укреплёнными на них фонарями. Тюремный мост имел общий облик со всеми переправами через Крюков канал.
В середине XIX века разводной пролёт сделали постоянным. В 1905 году деревянные конструкции пролётов заменили металлическими.
Во время революционных событий 1917 года Литовский замок был сожжён. В 1919 году в честь погибшего на Восточном фронте большевика С. М. Матвеева переправа получила новое название - Матвеевский мост. Встречалось и другое похожее название - мост Матвеева. В 1950-1954 годах был проведён капитальный ремонт Матвеева моста по проекту инженеров П. А. Андреевского, А. Д. Гутцайта и архитектора Т. В. Берсеньева. В результате этих работ были заменены металлические балки, заново воссозданы утраченные столбы с фонарями.
В октябре 2007 года переправе сменили название. Теперь это Матвеев мост. Его длина составляет 27,1 метра, ширина - 9,78 метра.