Проект сооружения Львиного висячего моста через Екатерининский канал (ныне канал Грибоедова) был утверждён 18 февраля 1825 года. Строительство новой переправы началось уже летом, 13 июля. Автором моста стали инженеры, которые в это время принимали участие в строительстве всех петербургских висячих мостов - В. К. Треттер и В. А. Христианович. Все металлические части переправы были изготовлены на заводе Берда. Руководили возведением моста В. А. Христианович и десятник И. Костин.
Львиный мост стал одним из самых заметных мостов на канале Грибоедова благодаря своему архитектурному оформлению. Его цепи укреплены в фигурах "удерживающих" переправу львов. Чугунные фигуры зверей были отлиты по моделям скульптора П. П. Соколова. Таким образом, они являются "братьями" грифонов Банковского моста, так как эти фигуры создал один и тот же мастер. Церемония открытия Львиного моста состоялась 1 июля 1826 года. В первый же день с восьми до одиннадцати утра через "Мост о четырёх львах" прошло около 2 700 горожан.
В 1880 году чугунная литая ограда Львиного моста была заменена кованой железной. Белая окраска фигур львов была заменена на тёмную. Позже с середины переправы были сняты фонарные столбы.
В 1951 году во время капитального ремонта Львиного моста по проекту А. М. Яновского его деревянные фермы были заменены на стальные балки. Ещё спустя три года по проекту архитектора А. Л. Ротача и техника Г. Ф. Перлиной на Львином мосту были установлены новые ограждения и фонари.
Следующий капитальный ремонт переправы был произведён в 2000 году. Тогда львам был возвращён первоначальный цвет, они были перекрашены под мрамор. Переправу украсили художественная подсветка и новые перила. Новое торжественное открытие Львиного моста состоялось 25 декабря 2000 года в присутствии губернатора Санкт-Петербурга.
Длина Львиного моста составляет 27,8 метров, ширина - 2,42 метра.