С иным пятипролетным исполином.
Но, хоть он мал и скромен, словно мышь,
Зато, как кошка, выгибает спину.
Первый мост через Лебяжью канавку в месте её слияния с Невой был построен в 1720-1733 годах по типовому проекту инженера Германа ван Болеса. Тогда здесь была сооружена деревянная разводная переправа. Её называли Лебединым мостом.
Деревянный мост был заменён каменным в 1768 году. Эта работа была произведена одновременно с устройством гранитного берега Невы, проект чего предусматривал и создание каменных переправ через водные преграды. Проект "горбатого" моста через Лебяжью канавку был составлен архитектором И. Л. Росси, возводился он под руководством Т. И. Насонова. С того времени Верхне-Лебяжий мост сохранился без изменений.
В XIX столетии Верхне-Лебяжий мост был оборудован четырьмя газовыми фонарями. Время их исчезновения с моста точно не установлено.
В 1927-1928 годах Верхне-Лебяжий мост был капитально отремонтирован. В 1934 году было заново изолировано его пролётное строение. Очередной капитальный ремонт моста проходил в 2003 году.
Длина Верхне-Лебяжего моста составляет 12,5 метра, ширина - 14,9 метра.