Первый деревянный мост через реку Мойку в створе Гороховой улицы появился к 1717 году. В 1737 году он был перестроен по типовому проекту инженера Германа ван Болеса. Переправа имела средний разводной пролёт с промежутком в 70-80 сантиметров между крыльями, который был необходим для пропуска мачтовых судов. Для проезда через мост этот промежуток закрывался деревянными щитами. Мост был выкрашен в белый цвет, оттого получил своё первое название - Белый.
К середине XVIII века переправа обветшала. В 1752 году по требованию Главной полицмейстерской канцелярии Сенат выделил 1 000 рублей на постройку нового моста. Однако, его так и не построили, тогда здесь лишь устроили перевоз через Мойку.
26 февраля 1762 года в газете "Санкт-Петербургские ведомости" появилось объявление, в котором желающим навести каменный мост предлагали явиться в Главную Полицмейстерскую канцелярию [3, с. 123]. Но и эти планы не были реализованы. Мост всё-таки построили деревянным. К июлю 1763 года он уже был действующим.
В конце XVIII века Белый мост был перестроен в постоянную трёхпролётную переправу. В 1808 году он был перекрашен в красный цвет, приобрёл соответствующее название - Красный мост, существующее по сей день.
При облицовке берегов Мойки гранитом в 1808-1814 годах Красный мост перестроили. Он стал однопролётным, выполненным из чугуна. Эта реконструкция проводилась по проекту инженера В. И. Гесте и была связана с удачным опытом постройки первого чугунного Зелёного моста. С изменением строительных конструкций удалось уменьшить высоту арок Красного и крутизну въезда на него. Большинство чугунных элементов для переправы было изготовлено на уральских заводах Н. Н. Демидова. Длина Красного моста составила 42 метра, ширина - 16,8 метров.
К 1950-м годам конструкции Красного моста пришли в аварийное состояние. Из-за деформации его опор раскрылись швы в стенках чугунных тюбингов, в них появились трещины. Инженером В. В. Блажевичем был разработан проект его восстановления, что было реализовано в 1953-1954 годах. Старый чугунный свод был заменён на новые сварные арки, при этом внешний облик Красного моста был сохранён. Кроме того, были восстановлены гранитные обелиски с бронзовыми шарами и фонарями, сохранены старинные перила.
Очередная реставрация Красного моста проходила в 1989 году. Красный мост является единственным мостом, из построенных по типовому проекту В. И. Гесте, сохранившим к настоящему времени свой первоначальный облик. Красный мост является историко-архитектурным памятником федерального значения. По нему проходит граница между Центральным и Адмиралтейским районами Санкт-Петербурга.