Иоанновский мост - самый первый мост Санкт-Петербурга. Он возник сразу после закладки Петропавловской крепости 16 мая 1703 года для транспортирования земли с Петербургского острова на Заячий остров. Сначала это была шаткая наплавная переправа, вскоре перестроенная в многопролётный мост на свайном основании со средним разводным пролётом.
В связи с сооружением Иоанновского равелина в 1738 году переправу перестроили. Береговые пролёты Иоанновского моста были выложены из камня, а средние остались деревянными. Последние впоследствии неоднократно перестраивались, тогда как каменные существуют в неизменном виде до сих пор.
При постройке дамбы наплавного Троицкого моста в 1827 году два правых каменных пролёта были засыпаны. Из-за естественного наноса грунта постепенно исчезли и несколько левых. В 1848 году при очередном ремонте пролётное строение деревянной части Иоанновского моста было заменено ригельно-подкосным.
До 1887 года переправа называлась Петровским мостом, и только с этого времени - Иоанновским. Это название взято от Иоанновского равелина, который в свою очередь назван по имени брата Петра I Иоанна.
В 1951-1952 годах при ремонте Иоанновского моста по проекту инженера П. П. Степанова и архитекторов Н. Н. Белехова и А. Л. Ротача деревянные конструкции средних пролётов были заменены на металлические. К 250-летию города здесь были установлены металлические решётки и фонари - копии сохранившихся решёток и фонарей в начале Каменноостровского проспекта.
Длина Иоанновского моста составляет 74,66 метра, ширина - 10,51 метра.