Бумажный мост является частью Лифляндской улицы. Он перекинут через Бумажный канал, чьё название связано с ранее находящейся на его берегу бумажной фабрикой.
Первая деревянная переправа здесь появилась до 1795 года. В 1823 году её перестроили по проекту инженеров А. А. Бетанкура, Б. Клайперона и П. П. Базена. Новый Бумажный мост также был деревянным, однопролётным.
В 1862 году Бумажный мост перестроили в деревянный трёхпролётный. В 1949 году деревянные пролётные строения были заменены на металлические по проекту инженеров А. Д. Саперштейна и П. М. Блохина.
Современный Бумажный мост возведён в 1962-1963 годах по проекту инженера Е. А. Болтуновой и архитектора Л. А. Носкова. Его пролётное строение выполнено из предварительно напряжённого железобетона.
Длина Бумажного моста составляет 29,7 метра, ширина - 19,3 метра.