Первый деревянный мост через Екатерининский канал в створе Английского проспекта существовал уже к 1753 году. В 1783-1785 годах при облицовке берега канала камнем здесь был построен типовой деревянный трёхпролётный мост на каменных опорах. Название этой переправе дала фамилия корабельного мастера Аладчанина, дом которого находился неподалёку. Исказив фамилию, горожане стали называть новый мост Аларчиным. Средний пролёт этого моста изначально был разводным. На опорах были размещены гранитные обелиски с фонарями.
В 1840 году производилась замена разводного пролёта. В 1906-1907 годах Аларчин мост перестраивался по проекту инженеров В. А. Берза, А. С. Пшеницкого, А. П. Станового и архитектора А. И. Зазерского. Деревянные конструкции были заменены металлическими, гранитные обелиски были перенесены на мостовые консоли. Ширину Аларчина моста за счёт выноса тротуаров на консоли увеличили с 10,2 до 15,8 метров.
Современный вид Аларчин мост приобрёл после его реконструкций в 1953 и 1969 годах, проводимых по проекту архитектора А. Л. Ротача. Его длина составила 35,3 метров, ширина - 15,8 метров. Тогда же были воссозданы ранее утраченные торшеры с фонарями.