Разъезжая улица

Разъезжая улица была проложена в 1736 году. Она стала дорогой от Большой Загородной дороги до Московско-Ямской слободы, находившейся у Лиговского канала. Одновременно с неё можно было свернуть на Новгородскую дорогу, ставшую позднее Боровой улицей. Видимо именно поэтому 20 августа 1739 года Комиссия от строений Санкт-Петербурга решила назвать эту дорогу Разъезжей улицей.

В середине XVIII века эта местность была болотистой и лесистой. Для строительства города лес вырубали, Разъезжую улицу петербуржцы называли "улицей больших пеньков". А в округе появились пять Болотных улиц, Грязная и Боровая. Селиться здесь разрешалось только офицерам расквартированных неподалёку полков. Так возникли Большая и Малая Московские улицы, ранее называемые Офицерскими. Однако со временем здесь стали поселяться не только офицеры, состав жителей стал более разнородным.

При отводе участков застройщикам полагалось сажать деревья у своих домов строго определённым порядком. Таким образом, Разъезжая улица первоначально стала зелёной, деревянные дома здесь окружали сады. Эти сады просуществовали до середины XIX века, когда исчезли окончательно из-за всё более плотной застройки.

В 1836 году по проекту Габерцетеля был построен каменный дом на участке дома №7. В 1864 году было построено первое каменное здание на участке купца Тихонова (дом №5) по проекту А. В. Голле. В 1873 году - дом №3, по проекту М. А. Макарова.

В 1903 году в доме №7 поселился А. И. Куприн. Жил он на третьем этаже, на втором помещалось издательство журнала "Мир Божий" где печатались в том числе и его произведения.

В 1906 году в доме №5 было открыто Коммерческое училище. В 1918 году оно было преобразовано в трудовую школу. С 1965 года в этом здании разместили институт "Госрадиопроект". Под его нужды перепланировали и первый этаж дома №3.

Ближайшие станции метро:Лиговский Проспект

Всего комментариев: 2
Показать/Скрыть комментарии


Смотреть изображения: предыдущие | следующие