Пикалов мост

Пикалов мост
Пикалов мост

Пикалов мост построен в 1783-1785 годах у пересечения Екатерининского и Крюкова каналов. Его проект являлся типовым, по которому строили все мосты в этой части Санкт-Петербурга. Своё название он получил по фамилии строительного подрядчика. Первый Пикалов мост представлял из себя деревянную балочную переправу на каменных опорах. Средняя часть моста была подъёмной.

В середине XIX века Пикалов мост перестал быть разводным.

Сразу после окончания блокады Ленинграда на обелисках Пикалова моста были восстановлены кронштейны, на них установили стеклянные овальные фонари. В 1982-1984 годах он реконструировался по проекту Л. Н. Соболева и Р. Р. Шипова. Металлические пролёты были заменены железобетонными.

Пикалов мост знаменит тем, что с него хорошо просматриваются одновременно семь других переправ: Могилевский, Красногвардейский, Ново-Никольский, Смежный, Старо-Никольский, Кашин и Торговый мосты. К настоящему времени Пикалов мост является единственной переправой в этой части города, в целом сохранившей свой исторический облик с 1780-х годов.

Длина Пикалова моста составляет 23,15 метра, ширина - 10,58 метров.

Годы постройки:1783-1785
Соединяет:Крюкова канала набережная
Через:Грибоедова канал

Источники:
ИсточникСтраницыДата обращения
1) (Стр. 106‚ 107) 28.01.2014 г. 17:31