Храповицкий мост

Справа - Храповицкий мост, 1908 г.
Справа - Храповицкий мост, 1908 г.

Первый мост через реку Мойку в створе современной улицы Писарева появился ещё в петровское время согласно указу императора. Тогда здесь была сооружена деревянная многопролётная балочная переправа с разводным пролётом. Строительство моста на этом месте проводилось и в середине XVIII века. Первоначально его называли Галерным, Корабельным или Жёлтым (по цвету окраски). Но горожане чаще называли его Синявин мост, так как рядом находилась усадьба вице-адмирала Наума Синявина. Городские власти в итоге согласились с народным именем моста. На плане Петербурга 1806 года он обозначен именно как Синявин.

В 1770 годах сооружение было в очередной раз реконструировано. На этот раз благодаря близости особняка секретаря Екатерины II А. В. Храповицкого переправа стала называться мостом Храповицкого.

Последняя перестройка старого деревянного Храповицкого моста состоялась в 1935 году, когда разводной пролёт был заменён постоянной балочной конструкцией. В 1965-1967 годах по проекту инженера Е. А. Болтунова и архитектора Л. А. Носкова на этом месте была построена новая железобетонная переправа с облицованными гранитом опорами. Длина Храповицкого моста составляет 43,4 метра, ширина - 20 метров.

Годы постройки:1965-1967
Через:Мойка

Источники:
ИсточникСтраницыДата обращения
1) (Стр. 87‚88) 21.09.2012 г. 13:37
2) (Стр. 126) 30.01.2014 г. 15:09