Каменный мост

Каменный мост
Каменный мост

К 1752 году в створе Гороховой улицы через реку Кривушу (ныне канал Грибоедова) уже находился деревянный однопролётный Средний мост. В 1774-1778 годах на этом месте по проекту инженера И. В. Назимова была построена новая каменная переправа. Строительными работами руководил инженер И. Н. Борисов. Эта переправа в Санкт-Петербурге стала первой выполненной из камня, потому она и получила такое название - Каменный мост. До настоящего времени он сохранился без переделок. В конце XIX века исчезли лишь четыре полукруглых лестничных спуска к воде.

Особенностью оформления Каменного моста является использование так называемого "бриллиантового руста" камней. Такой приём, раньше часто использовавшийся в строительной практике, теперь можно увидеть лишь в немногих местах города. Каменный мост имел четыре полукруглых лестничных спуска к воде. В конце XIX века они были ликвидированы.

В 1880 году здесь планировалось седьмое покушение (последнее неудачное) на императора Александра II. Членами партии "Народная воля" под устои моста была заложена бомба с целью её взорвать когда по переправе поедет царский экипаж. Однако агентами охранного отделения этот замысел был раскрыт и император проехал здесь гораздо раньше чем сюда явились народовольцы. Весной 1881 года из-под моста были извлечены семь пудов динамита, что произошло уже после гибели императора.

Этот мост оказался достаточно крутым. Зимой конные экипажи преодолевали его с достаточным трудом. В начале ХХ века первые городские автобусы в зимний период были вынуждены высаживать всех пассажиров для переезда через Каменный мост.

К 1949 году только на Каменном мосту сохранилась металлическая стойка с названием переправы. По её образу были сделаны стойки для всех остальных городских переправ.

Длина Каменного моста составляет 19 метров, ширина - 13,88 метров.

Годы постройки:1752
Соединяет:Гороховая улица
Через:Грибоедова канал

Источники:
ИсточникСтраницыДата обращения
1) (Стр. 98) 23.01.2014 г. 16:33

Смотреть изображения: предыдущие | следующие