Атаманский мост

Первый мост через Обводный канал в створе Глухоозёрского шоссе и Кременчугской улицы был построен в середине XIX века. Его пролётное строение было сооружено по проекту американского инженера Уильяма Гау, поэтому переправа стала называться Американским мостом. Интересно, что инженер не знал точных расчётов, проводил строительные работы основываясь только на своём практическом опыте. Математическое обоснование применённых здесь конструкций впоследствии выполнил русский инженер Д. И. Журавский, известный по проектированию шпиля колокольни Петропавловского собора. Построенный Уильямом Гау мост существовал до 1880-х годов.

Впоследствии на этом месте был сооружена новая переправа. К 1914 году она представляла из себя деревянный трёхпролётный автогужевой мост. В 1932 году проводился его капитальный ремонт. В 1940 году переправе дали новое название - Атаманский мост. Оно связано с расположенными по соседству зданиями бывших казарм лейб-гвардии Атаманского полка (Атаманская ул. 2).

В 1972-1975 годах здесь по проекту инженера А. Д. Гутцайта и архитектора Л. А. Носкова был построен новый железобетонный однопролётный Атаманский мост. Его длина составила 39,5 метра, ширина - 31,7 метра.

Годы постройки:1972-1975
Соединяет:Кременчугская улица, Глухоозёрское шоссе
Через:Обводный канал

Источники:
ИсточникСтраницыДата обращения
1) (Стр. 133‚ 134) 30.01.2014 г. 15:37