6-я - 7-я линии ВО

Андреевский рынок

6-я и 7-я линии Васильевского острова соединяют набережные реки Смоленки и Университетскую.

В 1720–1726 годах Д. А. Трезини и Т. Швертфегер на основе типового проекта Ж. Б. Леблона построили здание подворья Александро-Невского монастыря (дом № 12). В первой четверти XVIII века по типовому проекту построен дом № 13. В 1729–1732 годах на пересечении улицы с Большой першпективой было построено первое здание Андреевского собора.

В 1738 году на 7-й линии близ Малого проспекта была построена деревянная Благовещенская церковь. В 1750 году рядом с ней был заложен новый каменный храм. В 1760 году рядом с Андреевским собором была построена каменная церковь Трёх святителей. После пожара 1763 года от 6-й линии был проложен безымянный переулок (ныне Бугский). В 1793–1794 годах был построен дом № 2 — флигель Дома академиков. В 1808 году это здание, предположительно по проекту Андриана Захарова, было перестроено. На его фасаде размещены 29 памятных досок, посвящённых его обитателям. В настоящее время здесь работает квартира-музей академика Ивана Петровича Павлова.

В 1834–1836 годах для Ларинской гимназии перестраивался дом № 15. В 1870-х годах в дворовом флигеле дома № 36 снимал квартиру художник Николай Николаевич Ге. В гостях у него бывали И. С. Тургенев, М. Е. Салтыков-Щедрин, Н. А. Некрасов, И. Н. Крамской, И. Е. Репин. В 1874–1879 годах дом № 17 принадлежал Софье Васильевне Ковалевской, известной женщине-математику. По её инициативе во дворе был построен пятиэтажный флигель для сдачи помещений в наём. В 1897 году на углу 7 линии и Среднего проспекта было построено здание, в котором открылось начальное народное училище. Уже в 1899 году это учебное заведение получило золотую медаль в парижском школьном конкурсе. В проект архитектора здания А. Р. Гешвенда вошла домовая церковь, угловая башенка — купол этой церкви. На фасаде должна была быть выполнена мозаичная икона Божьей Матери, был выполнен каменный оклад. Но икона здесь так и не была помещена.

В 1900-х годах по проекту Зигфрида Леви и Константина Нимана был построен доходный дом для аптекаря Пеля (дом № 16-18). Здесь разместилась его аптека, химическая лаборатория и квартира. Именно аптекарь Пель первым в России стал применять стеклянные ампулы. Частым гостем этого дома был Дмитрий Иванович Менделеев. В 1914 годах архитектором Симой Минашем был построен дом № 34, где расположился кинотеатр «Форум». Позже он приобрёл название «Балтика». Сейчас на его месте стоит новое здание.

В 1999–2003 годах отрезок улицы от Большого до Среднего проспекта был реконструирован, здесь была открыта пешеходная зона — Андреевский бульвар. 24 мая 2003 года здесь был открыт памятник Василию, в 2004 году появился памятник конке.


Оцените статью

1 1 1 1 1 Рейтинг 0%
Александр Чернега
Член правления санкт-петербургского союза краеведов,
автор сайта "Прогулки по Петербургу"

Комментарии

Георгий
22 ноября 2012
А на месте кинотеатра" Балтика" до войны и после был кинотеатр "Форум",куда я бегал смотреть фильмы полученные по репарации.Как-то" Девушка моей мечты"
Land
26 мая 2009
Юрий, юольшон спасибо за информацию.
Вспомнил кинотеатр "Балтика", теперь же там жилой дом и общепит.
Юльченок
10 декабря 2008
Мой дом, хотелось бы историю дома (№47)
Юрий
15 декабря 2007
Памятник Василию установлен на месте бывшего небольшого сквера перед кинотеатром "Балтика". Кинотеатр был одним из лучших на Васильевском острове, наряду с к\т во Дворце Культуры имени С.М.Кирова на Большом проспекте. Обучаясь в ЛЭТС-е (Ленинградский электротехнический техникум связи, в настоящее время, естественно, это уже коледж) на 3-ей линии, часто после лекций, а то и срываясь с последних, ходили смотреть кино. Помню, как по несколько раз смотрели популярные тогда фильмы (слово "боевик" появилось позже)"Золото Маккены", "Великолепная семерка", многочисленные фильмы про индейцев с Гойко Митичем в главной роли...

"Модель-копия вагона Санкт-Петербургской конки выполнена в натуральную величину. Первые вагоны конки пошли по улицам нашего города 13 сентября 1863 года. Конка является родоначальницей трамвая - основного общественного городского рельсового транспорта России." - Эта информация приведена на табличке, установленной перед головами лошадей модели-копии. Может, это и избыточная инфориация, но ведь не все могут посетить эти места. Да и некоторые просто не обращают внимание на то, что же написано на табличках, мемориальны досках и т.п...
Юрий Константинович.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить