Advertisement
ГЛАВНАЯ // Афиша // Детали

Выставки в музейно-выставочном центр РОСФОТО в декабре 2016



Когда: 09.12.2016 - 26.02.2017  
Где: Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО - Санкт-Петербург
Категория: Выставки
 
Описание:

Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО основан в 2002 году Министерством культуры Российской Федерации. РОСФОТО осуществляет деятельность по всем направлениям актуальной проблематики, связанной с фотографией и изображением: выставочные, научно-исследовательские и образовательные программы в области визуальной культуры.

РОСФОТО постоянно пополняет свою коллекцию уникальных фотографических материалов (она насчитывает около 23 000 единиц хранения), иллюстрирующих эволюцию мировой и российской фотографии, технологий, художественных стилей, фотографической техники. Существенную часть коллекции РОСФОТО составляют целостные собрания фотодокументов, в частности, собрание русской исторической и краеведческой фотографии конца XIX – начала ХХ столетия, собрание портретной фотографии той же эпохи. Важным направлением формирования колекции РОСФОТО является собирание изображений, выполненных в старинных и редких техниках. В собрание произведений конца XIX – начала XX века входят основные имена, значимые для истории фотографии. В собрании фотографии второй половины ХХ века представлены работы наиболее известных ленинградских и московских фотографов. РОСФОТО регулярно пополняет коллекцию произведениями современных российских и зарубежных авторов.

Выставочные залы РОСФОТО располагаются на Большой Морской улице, вблизи Исаакиевской площади, построенном в начале XX века по заказу страхового общества «Россия».

Для посетителей открыты три выставочных зала.

Выставочные программы сопровождаются творческими встречами, лекциями и презентациями. С июля 2008 года открыт первый в Санкт-Петербурге специализированный книжный магазин. В ближайших планах открытие библиотеки.

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д.35

Выставочные залы РОСФОТО:
Дворовый корпус, 2-й этаж
Парадный корпус, 2-й и 3-й этажи
Книжный магазин РОСФОТО и Кафе - Парадный корпус 2-й этаж
Кассы РОСФОТО находятся также на 2 этаже Парадного корпуса (вход с ул. Большая Морская)

Режим работы Выставочных залов РОСФОТО:
Понедельник, среда, пятница, суббота, воскресенье - с 11:00 до 19:00
Вторник, четверг - с 12:00 до 21:00
Кассы закрываются на полчаса раньше
Страница РОСФОТО в контакте: http://vkontakte.ru/club535625
Телефон: (812) 314 1214, 314 6184


Выставка Виктора Коларжа. «Сюрреализм повседневности»
09.12.2016–12.02.2017

Открытие 8 декабря 2016 года в 18:00
РОСФОТО, ул. Большая Морская, 35
Дворовый корпус, 2 этаж

телефон: +7 812 314-12-14
www.rosphoto.org, press@rosphoto.org

Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО,
Министерство культуры Российской Федерации,
Генеральное консульство Чешской республики
в Санкт-Петербурге и Чешский центр представляют:
выставку Виктора Коларжа — одного из наиболее влиятельных представителей чешской документальной фотографии.

Виктор Коларж родился в 1941 году в шахтерском городе Остраве на севере Чехословакии. Благодаря профессии отца — режиссера-документалиста и главного фотографа города — интерес Виктора к фотографии проявился еще в детстве, когда он начал ассистировать отцу во время съемок и в фотолаборатории. В 1959 году, работая на металлургическом заводе Витковице, он присоединился к заводскому фотоклубу. Высшее образование получил в Педагогическом институте, однако твердо решил связать свою жизнь с фотографией. Когда ему было двадцать три года, открылась его первая персональная выставка.

Источником вдохновения и ключевым объектом съемки стал для Коларжа его родной город Острава, который он снимал более полувека. Основу экономики города составляли угольные шахты, во многом определявшие облик города. По словам фотографа, «…люди там привыкли к тяжелому труду без признаний и наград. Они жили при социализме, работали строителями, шахтерами... И все равно жили счастливо — создавали семьи, рожали детей. Мне всегда было интересно исследовать вопросы человеческого поведения, жизни в целом — почему она функционирует именно так».

В 1968 году, после подавления Пражской весны, Виктор Коларж был вынужден эмигрировать в Канаду, где снимал торговые центры Монреаля, улицы Торонто и Ванкувера. Через пять лет он вернулся в Остраву по амнистии для эмигрантов. Из эмиграции он также привез фотографии, сделанные им в Нью-Йорке.

В своих работах Виктор Коларж улавливает трагикомедию повседневности, подмечая и воспевая магию жизни «маленького человека». Человек на фотографиях Виктора Коларжа становится не просто объектом наблюдения — он вызывает сопереживание. Из отдельных портретов и личных историй складывается полифония противоречивой окружающей реальности, будь то разделяемое многими ощущение искусственности коммунистического режима, разочарование и ожидание перемен, или же трудности в адаптации к новым реалиям капитализма, которые пришли на смену предыдущему режиму.

В 1991 году Виктор Коларж был удостоен награды фонда Mother Jones. Персональные выставки Виктора Коларжа состоялись на фестивале фотографии в Братиславе (2011), в галерее Leica Gallery в Нью-Йорке (2002), Музее Д'Элизе в Лозанне (1998), Центре фотографии в Афинах (1997). В рамках групповых выставок его работы были показаны в Музее современной фотографии в Чикаго (2011), галерее Барбикан в Лондоне (2006), Чикагском институте искусств (2001), на фестивале FotoFest в Хьюстоне (1990), в Музее Людвига в Кельне (1990), галерее The Photographers’ Gallery в Лондоне (1985), на фестивале фотографии в Арле (1983). Фотографии Виктора Коларжа представлены в коллекциях Чикагского института искусств, Музея Виктории и Альберта в Лондоне, Международного Центра Фотографии в Нью-Йорке, Музея Людвига в Кельне, Европейского дома фотографии в Париже, Музея Д'Элизе в Лозанне.



Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО представляет:

Выставка Валерия Орлова. «Значимые предметы. Обаяние натюрморта»
23.12.2016 — 26.02.2017

Открытие 22 декабря 2016 года в 18:00
РОСФОТО, ул. Большая Морская, 35
Выставочный зал Парадного корпуса, 3 этаж


Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО представляет выставку Валерия Орлова «Значимые предметы. Обаяние натюрморта». График по образованию, Валерий Орлов занимается фотографией с начала 1980-х годов.,с 1983 года член Союза художников России.

Главные герои фотографий Орлова — предметы, вынесенные за скобки каких-либо контекстов, — помещены на однотонный фон, моментально трансформирующийся в пограничное ничто. Пространство фона служит одновременно вычерчивающей объект плоскостью и туманным эфиром, подчеркивающим изменчивый характер отношений объекта и пространства. Трепетное внимание к свету, композиции, форме в фотографических работах Орлова выдают в нём нем точность художника. Сложная простота его фотографий стирает какие-либо границы, традиционно приписываемые графике, фотографии или живописи. Вынужденная двумерность фотографии и оксюморон жанра натюрморта (от фр. nature morte — «мёртвая мертвая природа») в работах авторства Валерия Орлова приобретают здесь метафорическое значение. Тонкая художественность его метода указывает на двойственность мира, когда предметы становятся бестелесными, прошлое обращается в настоящее, а воспоминания обретают материальную форму.

Главные герои фотографий Орлова — предметы, вынесенные за скобки каких-либо контекстов, — помещены на однотонный фон, моментально трансформирующийся в пограничное ничто. Пространство фона служит одновременно вычерчивающей объект плоскостью и туманным эфиром, подчеркивающим изменчивый характер отношений объекта и пространства.
На выставке представлено 59 фотографий из серий «Памяти Астора Пьяццоллы», «Раковины», «Белая бумага», «Маленькие, простые, значимые», «Несколько упражнений в светописи», которые были созданы в период с середины 1990-х годов по настоящее время.
Работы Валерия Орлова находятся в собраниях Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург), Государственной Третьяковской галереи (Москва), Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва) и в других коллекциях музеев России и мира (Бельгия, США, Германия, Италия, Франция).
Живет и работает в Москве.
Валерий Орлов о своем проекте:
«Как мне кажется, язык, формирующий искусство, культуру и саму историю, имеет временный характер и через какой-то период уже он сам становится предметом интерпретаций, окрашиваясь в иронические, комические и трагические тона.
Взаимопроникновение множества этих различных связей во времени ставит перед нами вопрос о возможных вариантах презентации наших представлений о них. Время предоставляет нам выбор. А мы, как инструмент в руках истории, расставляем границы своего культурного протокола и окрашиваем наши оценки ровно настолько, насколько позволяет нам общество, в котором мы оказались, и наше понимание значимости этих оценок. Образы в моих фотографиях просты, безмолвны, они даже не стремятся привлечь чье-то внимание. Они существуют где-то там, в другом времени. Это следы разных времён, впечатления, глубоко и остро меня задевшие и существующие в этой фотографической среде памяти, сохранённые мною. Это состояние за границей жизни, чудом хранящееся в моём сознании. Это скорее воспоминание, молчаливое, в какой-то степени автобиографичное, это восстановление связей болезненной истории моей страны и её людей. Здесь, в этих фотографиях, лишь память знаков времени.
Все эти серии — это обращение к памяти, к предметам, сопровождающим меня на протяжении моей жизни. Эти предметы, хранящиеся в коробках, разбросанные по полкам, я снимал и продолжаю снимать уже не один десяток лет.Их фотографические изображения, в отличие от моих станковых работ, как мне кажется, наполнены в большей степени опытом этой памяти, памяти прожитой мною жизни.
Это не ностальгия. Это желание закрепить следы потревоженной памяти.Их образность нерукотворна, лишена моего автографического опыта, она отображается с помощью магии линз и пополняется, как мне кажется, во время зрительного восприятия, пульсирующая зыбкость которого балансирует на грани проникновения в мистическую сущность фотографии — моментальности снимка, хранящего продолжительность времени-события. Реальный предмет, несущий в себе следы прошедшего и пробуждающий мою память во время съёмки, сразу, мгновенно, становится снова прошлым, минувшим, мнимой реальностью фотографического изображения.
Парадоксально. Прошлое трансформируется через «сейчас» в прошлое, но «документально» представлено нам в фотографических снимках сейчас.»